Часто требуется подшипник, к которому можно приложить радиальную и осевую нагрузку одновременно. Подходящим решением являются радиально-упорные шариковые подшипники, устроенные так, что шарики катятся по дорожкам качения под определенным углом и поэтому разные нагрузки распределяются более равномерно.

Подшипники качения Подшипники скольжения Шариковые подшипники Роликовые подшипники Корпуса подшипников Подшипниковые узлы Производители подшипников Игольчатые подшипники

Радиально-упорный шариковый подшипник Радиально-упорный шариковый подшипник
Радиально-упорные шариковые подшипники. Модель
Радиально-упорные шариковые подшипники. Модель Модели радиально-упорного шарикового подшипника

Радиально-упорные шариковые подшипники,
радиально-упорные шарикоподшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники сочетают в себе возможности радиальных и упорных подшипников. Они способны выдерживать высокие осевые нагрузки в сочетании с умеренными радиальными. Однорядные радиально-упорные подшипники и двухрядные, согласованные по тандемной схеме, допускают приложение осевой нагрузки только в одном направлении. В случае если осевая нагрузка прикладывается в обоих направлениях, согласование пар подшипников может производиться как встречно, по О-образной схеме, так и разнонаправлено, по X-образной схеме. Двухрядные радиально-упорные подшипники имеют вдвое большую грузоподъемность, чем однорядные такого же размера, и благодаря двунаправленной осевой грузоподъемности применяются чаще.

Соотношение величин осевой и радиальной грузоподъемности зависит от угла контакта радиально-упорного подшипника, который обычно составляет от 15 до 45°. Угол контакта образуется между линией, соединяющей между собой точки контакта шарика, и поперечной осью радиально-упорного подшипника, лежащей в той же плоскости. Равнодействующая сил, приложенных к подшипнику, должна примерно совпадать с осью контакта. Если осевая грузоподъемность значительно больше радиальной, такой подшипник иногда называют упорно-радиальным.

Одной из разновидностей радиально-упорных шарикоподшипников являются подшипники с четырехточечным контактом. Дорожки качения в них имеют профиль типа «готическая арка» (стрельчатая арка), напоминающий выпуклую латинскую V, таким образом, шарик соприкасается с каждым из колец в двух точках. Для удобства сборки и установки разъемное внутреннее кольцо собирается из двух отдельных колец. Шариковые подшипники с четырехточечным контактом могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях, будучи однорядными, что обеспечивает компактность. Однако необходимо учитывать, что их радиальная грузоподъемность ниже осевой.

Благодаря своей универсальности радиально-упорные подшипники, широко используются в технике и промышленности. Среди типичных примеров применения радиально-упорных подшипников можно назвать шпиндели станков, опоры винтовых передач, электродвигатели, редукторы, насосы, компрессоры, буровые установки и многое другое промышленное оборудование.