Игольчатые подшипники

Важная разновидность роликовых подшипников. Игольчатые ролики очень тонкие и их помещается намного больше, чем тел качения в подшипниках других типов. Поэтому при небольшой толщине игольчатые подшипники держат высокие радиальные нагрузки. Обычно не имеют внутреннего кольца и устанавливаются прямо на вал.

Подшипники качения Подшипники скольжения Шариковые подшипники Роликовые подшипники Корпуса подшипников Подшипниковые узлы Производители подшипников Игольчатые подшипники

Игольчатые подшипники Игольчатый подшипник
Игольчатый подшипник. Модель Модель игольчатого подшипника

Игольчатые подшипники являются разновидностью цилиндрических роликовых подшипников; их игольчатые ролики имеют гораздо большее отношение длины к диаметру, не менее 5. Хотя в большинстве случаев они не требуют установки сепаратора, его наличие желательно для достижения высоких скоростей вращения. Он предотвращает трение игл друг о друга, улучшает их смазывание и сохраняет их параллельными валу.

Простейший игольчатый подшипник базовой конструкции без внутреннего кольца имеет цельное штампованное наружное кольцо с закаленной дорожкой качения. На концах ролики сужаются для того, чтобы они могли помещаться под загнутые кромки кольца и фиксироваться ими. Так как кольцо имеет довольно небольшую толщину, оно должно устанавливаться в ровное посадочное гнездо соответствующего размера для того, чтобы нагрузки эффективно передавались и распределялись. Обычно в качестве внутренней дорожки качения выступает закаленная поверхность вала, но если вал не может быть соответствующим образом обработан, внутреннее кольцо все-таки устанавливается.

Игольчатые подшипники с фиксируемыми консистентной смазкой роликами также применяются без внутреннего кольца, устанавливаясь прямо на вал с закаленной поверхностью. Такой тип конструкции не слишком распространен, так как ролики могут выпасть при снятии подшипника с вала. Также, используемый в них тип смазки может в некоторых случаях оказаться неподходящим. Данный тип игольчатого подшипника имеет более высокую грузоподъемность, чем базовый, так как наполняется роликами со сферическими торцами.

Игольчатый роликовый подшипник с сепаратором предназначен для высоких нагрузок и скоростей. Наиболее грузоподъемные подшипники этого типа имеют механически обработанный сепаратор. Независимо от технологии изготовления, все игольчатые подшипники имеют достаточно большие внутренние пустоты для того, чтобы заполнить их смазкой на весь срок службы. Тем не менее, периодическая замена смазки может его продлить.

При выборе типа игольчатого роликового подшипника учитывайте, что самые компактные и недорогие их варианты требуют использования поверхности имеющегося вала в качестве внутренней дорожки качения. В этом случае необходимо проверить следующие требования к валу:

  1. Поверхностная или глубокая термообработка
  2. Достаточный для предотвращения изгиба диаметр
  3. Допуск диаметра
  4. Отклонение угла конуса
  5. Отклонение от круглости
  6. Квалитет и шероховатость поверхности
  7. Торцевые фаски
  8. Уплотняемые поверхности (при использовании уплотнений)

Игольчатые подшипники могут выдерживать высокие радиальные нагрузки при небольшой конструктивной площади поперечного сечения. Их грузоподъемность выше, чем у большинства однорядных шариковых или роликовых подшипников с сопоставимым наружным диаметром. Поэтому игольчатый подшипник позволяет применять валы большего размера и жесткости, а также обеспечивает трение качения, занимая столько же места как подшипник скольжения.