Шариковые подшипники, шарикоподшипники

Подшипники качения с шариками внутри. Кольца шарикового подшипника вращаются друг относительно друга, шарики движутся между ними. При относительно простой конструкции шариковые подшипники разнообразны по типам, размерам и характеристикам. Широко применяются во всех отраслях промышленности.

Подшипники качения Подшипники скольжения Шариковые подшипники Роликовые подшипники Корпуса подшипников Подшипниковые узлы Производители подшипников Игольчатые подшипники

Шариковые подшипники Шариковые подшипники
Шариковые подшипники. Модель Модель шарикового подшипника
Основные размеры шарикоподшипника Основные размеры шарикоподшипника
Радиальный шариковый подшипник
Радиальный шариковый подшипник
Упорные шариковые подшипники
Упорный шариковый подшипник
Радиально-упорный шарикоподшипник
Радиально-упорный шарикоподшипник
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники

Это наиболее распространенная разновидность подшипников качения. Как следует из названия, в шариковых подшипниках в качестве тел качения используются шарики. Между кольцами цилиндрической формы находится один или несколько кольцевых рядов шариков, катящихся по канавкам на кольцах – дорожкам качения.

В большинстве случаев шариковый подшипник оснащается сепаратором, охватывающим шарики с боков и отделяющим их друг от друга. Каждый шарик имеет две точки контакта, по одной с каждым из колец (хотя существуют и особые шарикоподшипники с четырехточечным контактом). Под нагрузкой происходит обратимая микроскопическая деформация шарика и дорожки качения, поэтому в действительности между ними возникает круглое пятно контакта. Площадь этого пятна довольно мала, намного меньше, чем в роликоподшипнике, и это определяет основные особенности характеристик шариковых подшипников, такие как высокая максимальная скорость вращения и умеренная грузоподъемность.

Другими важными характеристиками являются размеры шарикоподшипников: диаметр отверстия, наружный диаметр и ширина. Размеры шарикоподшипников могут быть практически любыми: от миллиметров до нескольких метров, в зависимости от условий работы.

Наиболее распространены радиальные шариковые подшипники, реже применяются упорные и радиально-упорные. Радиальные шарикоподшипники предназначены для радиальных нагрузок, но могут выдерживать и небольшие осевые нагрузки.

Если величины нагрузок в радиальном и осевом направлении сопоставимы, следует использовать радиально-упорные шарикоподшипники, в которых шарики катятся относительно колец под углом, называемым углом контакта.

При воздействии на подшипник сил, направленных исключительно в осевом направлении, применяют упорные шариковые подшипники. В них шарики расположены между дискообразными кольцами одинакового диаметра.

Подшипники шариковые используются везде, где требуется легкое и быстрое вращение без специфических требований к грузоподъемности. Основные области их применения – это вращающиеся узлы электрооборудования, механических передач, транспортных средств и другой техники.

По сравнению с роликовыми подшипниками шариковые подшипники проще, дешевле, тише и быстрее, но имеют заметно меньшую грузоподъемность из-за меньшей площади контакта тел качения с дорожками качения.