Подшипники скольжения

Это механические узлы с трением скольжения – и радиальные вкладыши скольжения, устанавливаемые между валом и гнездом, и гидродинамические подшипники скольжения со слоем смазки между трущимися поверхностями. Применяются везде – в быту, технике, промышленности – и в любых рабочих условиях.

Подшипники качения Подшипники скольжения Шариковые подшипники Роликовые подшипники Корпуса подшипников Подшипниковые узлы Производители подшипников Игольчатые подшипники

Подшипники скольжения Подшипники скольжения
Втулка скольжения Втулка скольжения
Подшипник скольжения. Модель Модель подшипника скольжения
Втулки скольжения. Модель Модель втулки скольжения

В подшипниках скольжения составные части скользят друг относительно друга, что объясняет их название. Подшипник скольжения работает как плотно посаженый цилиндр, обычно неподвижный, охватывающий и поддерживающий подвижный вал. Такие подшипники воспринимают радиальные или осевые нагрузки. Радиальные подшипники скольжения также могут называться вкладышами или втулками скольжения.

Существует много различных видов подшипников скольжения, устройство и характеристики которых зависят от требований, предъявляемых предполагаемыми условиями работы.

Подшипники скольжения изготовляются из различных металлов и сплавов, полимеров, углепластиков, графита и даже дерева. Металлические, наиболее распространенные, классифицируются по материалу, способу изготовления и типу конструкции.

Также подшипники скольжения можно разделить на типы по способу смазывания и типу смазки. Смазочное вещество может быть твердым, порошкообразным, густым или жидким, либо его может не быть вообще. Жидкая смазка в подшипнике скольжения обычно находится под давлением.

Среди основных типов конструкции можно назвать цельные радиальные подшипники, втулки открытого типа, упорные и линейные подшипники скольжения. Некоторые типы подшипников одновременно воспринимают и радиальные, и осевые нагрузки, позволяя осуществлять как вращение, так и продольное перемещение вала. Простые направляющие скольжения имеют малую грузоподъемность, но могут быть усовершенствованы для ее увеличения.

Подшипники скольжения широко применяются в промышленном и строительном оборудовании, транспортных средствах и бытовой технике. В стационарном заводском оборудовании подшипники скольжения используются при низких скоростях и нагрузках, либо экстремальных условиях работы. В дорожно-строительных, горнодобывающих и транспортных машинах их применяют в подвижных сочленениях и двигателях внутреннего сгорания. Сфера применения подшипников скольжения ограничивается их меньшей грузоподъемностью и предельной скоростью вращения по сравнению с аналогичными подшипниками качения.