Для изготовления деталей промышленного оборудования используются несколько основных типов материалов. Это металлы и сплавы, например сталь, чугун, бронза, алюминий и титан. Также это синтетические полимеры, такие как полиэтилен и полиуретан. Среди других веществ – стекло, камень, дерево и композитные материалы.

Подшипники качения Подшипники скольжения Шариковые подшипники Роликовые подшипники Корпуса подшипников Подшипниковые узлы Производители подшипников Игольчатые подшипники

Материалы подшипников скольжения. Подшипники с внешним кольцом из специальной бронзы для высоких нагрузок CuSn8 и внутренним кольцом из подшипниковой стали 100Cr6 Подшипник скольжения с внешним кольцом из специальной бронзы для высоких нагрузок CuSn8 и внутренним кольцом из подшипниковой стали 100Cr6

Материалы подшипников скольжения

Подшипники скольжения изготавливаются из металлов, сплавов и полимерных материалов.

Металлические материалы подшипников скольжения включают в себя стали различных марок и антифрикционный чугун, бронзы и другие медные сплавы, алюминиевые сплавы, серебро и баббиты. Твердая и спеченная бронза на данный момент являются самыми доступными материалами для металлических подшипников скольжения. Подшипники из спеченной бронзы имеют пористую рабочую поверхность и способны абсорбировать и удерживать смазку. Подшипники из баббитов, мягких сплавов на основе олова или свинца, широко применяются из-за своей способности механически поглощать посторонние частицы. Это полезное качество позволяет предотвратить образование задиров (царапин и дорожек) на дорожках скольжения и, таким образом, продлить срок службы подшипника. В сравнении с баббитами, медные сплавы, как правило, имеют более высокую предельную допустимую нагрузку, жаропрочность, износостойкость, но худшую задиростойкость.

Более твердые металлические материалы, такие как бронзы, алюминий и серебро, имеют более высокие грузоподъемность и предел усталости. Износостойкие бронзы используются для высоких скоростей и малых нагрузок.

Сталь и чугун используются в подшипниках скольжения с принудительным смазыванием. Черные металлы, как правило, технологичнее и дешевле других металлических и неметаллических материалов подшипников скольжения.

Наиболее широко распространенными полимерными материалами подшипников скольжения являются фторопласты, например, политетрафторэтилен (он же ПТФЭ, тефлон, фторопласт-4). Эти пластики имеют низкий коэффициент трения, обладают высокой износостойкостью, устойчивы к химикатам и высоким температурам. Однако их жесткость невелика, поэтому они часто используются в виде тонкостенной втулки скольжения или в рабочем слое трущихся поверхностей на корпусе из более прочного материала.

В производстве подшипников скольжения применяются различные технологии, в том числе, литье, штамповка, прокатка, экструдирование и порошковая металлургия. Многие подшипники сочетают в себе основу из прочного металла, чаще всего, стали или чугуна, с рабочими поверхностями из мягких антифрикционных материалов.