Конический роликовый подшипник |
|
Модель конического роликового подшипника |
|
Модель конического роликоподшипника |
Такой подшипник состоит из внутреннего кольца, наружного кольца и заключенных между ними с помощью сепаратора конических роликов, которые с точки зрения геометрии являются усеченными конусами. Телесный угол конических роликов определяет соотношение радиальной и осевой грузоподъемности конического роликоподшипника – чем больше угол, тем меньше это соотношение, то есть подшипник становится ближе к упорному типу.
| Обозначение | Габариты (мм) | |||
| d | D | B | ||
| 30202 | 15 | 35 | 11 | |
| 30203 | 17 | 40 | 12 | |
| 30204 | 20 | 47 | 14 | |
| 30205 | 25 | 52 | 15 | |
| 30206 | 30 | 62 | 16 | |
| 30207 | 35 | 72 | 17 | |
| 30208 | 40 | 80 | 18 | |
| 30209 | 45 | 85 | 19 | |
| 30210 | 50 | 90 | 20 | |
| 30211 | 55 | 100 | 21 | |
| 30212 | 60 | 110 | 22 | |
| 30213 | 65 | 120 | 23 | |
| 30214 | 70 | 125 | 24 | |
| 30215 | 75 | 130 | 25 | |
| 30216 | 80 | 140 | 26 | |
| 30217 | 85 | 150 | 28 | |
| 30218 | 90 | 160 | 30 | |
| 30219 | 95 | 170 | 32 | |
| 30220 | 100 | 180 | 34 | |
| 30221 | 105 | 190 | 36 | |
| 30222 | 110 | 200 | 38 | |
| 30224 | 120 | 215 | 40 | |
| 30226 | 130 | 230 | 40 | |
| 30228 | 140 | 250 | 42 | |
| 30230 | 150 | 270 | 45 | |
Так как однорядные конические роликовые подшипники способны воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении, они часто устанавливаются попарно, с согласованием по X- или O-образной схеме. Существуют и готовые к установке двухрядные конические роликовые подшипники, имеющие двунаправленную осевую грузоподъемность. Регулировка торцевого (осевого) биения производится во время установки конического подшипника для обеспечения свободного вращения и устранения избыточного радиального биения.
Радиальные биения прецизионных конических роликоподшипников составляют не более 2 мкм. Конические подшипники особо высокой точности, например, для шпинделей станков, имеют допуск по данной величине до 1 мкм.
Конические роликоподшипники способны воспринимать небольшие перекосы, так как их внутренние зазоры регулируются при установке. Эти зазоры могут быть подогнаны в конкретной ситуации без дополнительной обработки вала или посадочного места.
Кольца и ролики конических подшипников обычно имеют поверхностное упрочнение. Это позволяет получить твердые и долговечные контактные поверхности, способные выдерживать высокие нагрузки, а вязкая сердцевина детали при этом поглощает ударные воздействия.
Конические роликоподшипники доступны в нескольких вариантах. Однорядный конический подшипник может иметь различные длины роликов и углы раствора конических поверхностей, в зависимости от соотношения радиальных и осевых нагрузок. При необходимости больших грузоподъемностей используются двухрядные конические роликовые подшипники, а при работе в особо тяжелых условиях, например в прокатных станах – четырехрядные конические роликовые подшипники.
Подшипники с коническими роликами применяются в самых различных устройствах, таких как бытовая техника, станки, энергоустановки, подвижное и стационарное промышленное оборудование. Они могут работать в широком диапазоне скоростей и выдерживать высокие радиальные и осевые нагрузки (в том числе, одновременно).
Конусообразность улучшает характеристики конических подшипников
Конфигурация роликов и дорожек качения в конических подшипниках такова, что все конусы поверхностей деталей подшипника имеют одинаковый угол раствора и общую вершину, расположенную на его оси. Такая геометрия позволяет коническим роликоподшипникам воспринимать значительные радиальные или осевые нагрузки (чаще всего, и те, и другие одновременно).
Коническая геометрия конических роликоподшипников позволяет им воспринимать нагрузки любых направлений, работать в режиме идеального качения (без проскальзывания) и обеспечивать принудительное центрирование.
Нагрузка на конический роликоподшипник раскладывается на радиальную составляющую (перпендикулярную к оси) и небольшое посадочное усилие, которое обеспечивает упор торцов роликов в борта на кольцах, а также удерживает и выравнивает ролики.
Так как все конические поверхности в подшипнике имеют общую вершину, ролики движутся с идеальным качением, что уменьшает трение и износ.




