Конические роликовые подшипники, конические роликоподшипники

Подшипники качения Подшипники скольжения Шариковые подшипники Роликовые подшипники Корпуса подшипников Подшипниковые узлы Производители подшипников Игольчатые подшипники

Конические роликовые подшипники Конический роликовый подшипник
Конические роликовые подшипники. Модель Модель конического роликового подшипника
Конический роликовый подшипник. Модель Модель конического роликоподшипника

Такой подшипник состоит из внутреннего кольца, наружного кольца и заключенных между ними с помощью сепаратора конических роликов, которые с точки зрения геометрии являются усеченными конусами. Телесный угол конических роликов определяет соотношение радиальной и осевой грузоподъемности конического роликоподшипника – чем больше угол, тем меньше это соотношение, то есть подшипник становится ближе к упорному типу.


Фильтры
 x  x


Обозначение Габариты (мм)
d D B
30202 15 35 11
30203 17 40 12
30204 20 47 14
30205 25 52 15
30206 30 62 16
30207 35 72 17
30208 40 80 18
30209 45 85 19
30210 50 90 20
30211 55 100 21
30212 60 110 22
30213 65 120 23
30214 70 125 24
30215 75 130 25
30216 80 140 26
30217 85 150 28
30218 90 160 30
30219 95 170 32
30220 100 180 34
30221 105 190 36
30222 110 200 38
30224 120 215 40
30226 130 230 40
30228 140 250 42
30230 150 270 45


Так как однорядные конические роликовые подшипники способны воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении, они часто устанавливаются попарно, с согласованием по X- или O-образной схеме. Существуют и готовые к установке двухрядные конические роликовые подшипники, имеющие двунаправленную осевую грузоподъемность. Регулировка торцевого (осевого) биения производится во время установки конического подшипника для обеспечения свободного вращения и устранения избыточного радиального биения.

Радиальные биения прецизионных конических роликоподшипников составляют не более 2 мкм. Конические подшипники особо высокой точности, например, для шпинделей станков, имеют допуск по данной величине до 1 мкм.

Конические роликоподшипники способны воспринимать небольшие перекосы, так как их внутренние зазоры регулируются при установке. Эти зазоры могут быть подогнаны в конкретной ситуации без дополнительной обработки вала или посадочного места.

Кольца и ролики конических подшипников обычно имеют поверхностное упрочнение. Это позволяет получить твердые и долговечные контактные поверхности, способные выдерживать высокие нагрузки, а вязкая сердцевина детали при этом поглощает ударные воздействия.

Конические роликоподшипники доступны в нескольких вариантах. Однорядный конический подшипник может иметь различные длины роликов и углы раствора конических поверхностей, в зависимости от соотношения радиальных и осевых нагрузок. При необходимости больших грузоподъемностей используются двухрядные конические роликовые подшипники, а при работе в особо тяжелых условиях, например в прокатных станах – четырехрядные конические роликовые подшипники.

Подшипники с коническими роликами применяются в самых различных устройствах, таких как бытовая техника, станки, энергоустановки, подвижное и стационарное промышленное оборудование. Они могут работать в широком диапазоне скоростей и выдерживать высокие радиальные и осевые нагрузки (в том числе, одновременно).


Конусообразность улучшает характеристики конических подшипников

Конфигурация роликов и дорожек качения в конических подшипниках такова, что все конусы поверхностей деталей подшипника имеют одинаковый угол раствора и общую вершину, расположенную на его оси. Такая геометрия позволяет коническим роликоподшипникам воспринимать значительные радиальные или осевые нагрузки (чаще всего, и те, и другие одновременно).


Конусообразность улучшает характеристики конических подшипников

Коническая геометрия конических роликоподшипников позволяет им воспринимать нагрузки любых направлений, работать в режиме идеального качения (без проскальзывания) и обеспечивать принудительное центрирование.

Нагрузка на конический роликоподшипник раскладывается на радиальную составляющую (перпендикулярную к оси) и небольшое посадочное усилие, которое обеспечивает упор торцов роликов в борта на кольцах, а также удерживает и выравнивает ролики.

Так как все конические поверхности в подшипнике имеют общую вершину, ролики движутся с идеальным качением, что уменьшает трение и износ.