Конические роликовые подшипники, конические роликоподшипники

Подшипники качения Подшипники скольжения Шариковые подшипники Роликовые подшипники Корпуса подшипников Подшипниковые узлы Производители подшипников Игольчатые подшипники

Конические роликовые подшипники Конический роликовый подшипник
Конические роликовые подшипники. Модель Модель конического роликового подшипника
Конический роликовый подшипник. Модель Модель конического роликоподшипника

Такой подшипник состоит из внутреннего кольца, наружного кольца и заключенных между ними с помощью сепаратора конических роликов, которые с точки зрения геометрии являются усеченными конусами. Телесный угол конических роликов определяет соотношение радиальной и осевой грузоподъемности конического роликоподшипника – чем больше угол, тем меньше это соотношение, то есть подшипник становится ближе к упорному типу.

Так как однорядные конические роликовые подшипники способны воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении, они часто устанавливаются попарно, с согласованием по X- или O-образной схеме. Существуют и готовые к установке двухрядные конические роликовые подшипники, имеющие двунаправленную осевую грузоподъемность. Регулировка торцевого (осевого) биения производится во время установки конического подшипника для обеспечения свободного вращения и устранения избыточного радиального биения.

Радиальные биения прецизионных конических роликоподшипников составляют не более 2 мкм. Конические подшипники особо высокой точности, например, для шпинделей станков, имеют допуск по данной величине до 1 мкм.

Конические роликоподшипники способны воспринимать небольшие перекосы, так как их внутренние зазоры регулируются при установке. Эти зазоры могут быть подогнаны в конкретной ситуации без дополнительной обработки вала или посадочного места.

Кольца и ролики конических подшипников обычно имеют поверхностное упрочнение. Это позволяет получить твердые и долговечные контактные поверхности, способные выдерживать высокие нагрузки, а вязкая сердцевина детали при этом поглощает ударные воздействия.

Конические роликоподшипники доступны в нескольких вариантах. Однорядный конический подшипник может иметь различные длины роликов и углы раствора конических поверхностей, в зависимости от соотношения радиальных и осевых нагрузок. При необходимости больших грузоподъемностей используются двухрядные конические роликовые подшипники, а при работе в особо тяжелых условиях, например в прокатных станах – четырехрядные конические роликовые подшипники.

Подшипники с коническими роликами применяются в самых различных устройствах, таких как бытовая техника, станки, энергоустановки, подвижное и стационарное промышленное оборудование. Они могут работать в широком диапазоне скоростей и выдерживать высокие радиальные и осевые нагрузки (в том числе, одновременно).


Конусообразность улучшает характеристики конических подшипников

Конфигурация роликов и дорожек качения в конических подшипниках такова, что все конусы поверхностей деталей подшипника имеют одинаковый угол раствора и общую вершину, расположенную на его оси. Такая геометрия позволяет коническим роликоподшипникам воспринимать значительные радиальные или осевые нагрузки (чаще всего, и те, и другие одновременно).


Конусообразность улучшает характеристики конических подшипников

Коническая геометрия конических роликоподшипников позволяет им воспринимать нагрузки любых направлений, работать в режиме идеального качения (без проскальзывания) и обеспечивать принудительное центрирование.

Нагрузка на конический роликоподшипник раскладывается на радиальную составляющую (перпендикулярную к оси) и небольшое посадочное усилие, которое обеспечивает упор торцов роликов в борта на кольцах, а также удерживает и выравнивает ролики.

Так как все конические поверхности в подшипнике имеют общую вершину, ролики движутся с идеальным качением, что уменьшает трение и износ.